Эссе без редактуры. Критерии оценки абстрактного искусства.

 К моим абстрактным полотнам, выставленным на Андреевском спуске, подошла пара. Лет под сорок обоим, одеты хорошо, на лицах отражение   записи в их дипломе об образовании по классу бухучёта или управления коммунальным хозяйством. Уже давно  живущие в городе.
 Она хорошенькая, у него явно должность, компенсировавшая мелкие недостатки роста и внешности.
 Стали обсуждать мои картины и, не будучи оригиналами, смеялись - абстракция для того ведь и пишется, чтоб веселить чиновников и бухгалтеров.
 Я подошёл и приятным голосом с мягкой, доброжелательной улыбкой, стал пояснять философию картины. Почему в центре композиции треугольник Эшера, о парадоксах пространства, об организации цветовых пятен в работе, об общем философском задуме. Смотрел хорошенькой  дамочке  в глаза, на губы, на нежную кожу шеи. Она внимательно слушала, взглядом поощряя меня говорить.
 Он её позвал, мол, тут всё ясно, пойдём. - Нет, нет, ещё послушаем...
Переферийным зрением я видел как он меряет меня с ног до головы. В тот раз мне удалось  выглядеть неплохо и даже мотоциклетные очки на шее, повязанной  платком, создавали особый романтический образ.
 Ещё раз глянув ей прямо в глаза, с улыбкой дал понять, что лекция закончена, что отпускаю их.
 Я отошёл к своему байку, они к своей рядом припаркованной  машине. Прежде чем сесть в машину, она глянула на картины, потом мне в глаза, со значением томно улыбнулась.
 Он на мгновение задержался. Подумал. Стало видно что нашёл.
-  "Ваш мотоцикл".
- "Да".
 - "Всё что между ногами, то не транспорт".
............................ :)

Эдуард Джафаров

Комментариев нет:

Отправить комментарий